Консультации по порядку взаимоотношений в случае ненадлежащего качества электрической энергии

Нормативные документы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике»

ЗАКОН РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

ГОСТ 32144-2013 «Межгосударственный стандарт. Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения»

Порядок взаимоотношений в случае ненадлежащего качества электрической энергии

Многие потребители сталкивались с проблемой предоставления некачественных коммунальных услуг или недопустимых перерывов в их подаче. Что делать в таком случае, а также какие меры может предпринять потребитель для получения качественных услуг.

Сразу стоит оговориться, что в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, в случае предоставление некачественных услуг, или превышения допустимого перерыва в их подаче, потребитель вправе требовать перерасчета стоимости коммунальных услуг, вплоть до 0. Иными словами, если потребителю поставляется некачественные коммунальные ресурсы и исполнитель коммунальных услуг отказывается принимать меры (или не принимает меры) по приведению их качества в соответствие, то потребитель может потреблять эти некачественные коммунальные услуги, но платить за них в полном объеме не обязан.

Общие сведения

Согласно Постановлению правительства РФ №982 от 01.12.2009 «Об утверждении Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации» (ред. от 04.10.2013) электрическая энергия подлежит сертификации.

Обязательная сертификация электрической энергии проводится по ГОСТу 32144-2013 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах энергоснабжения общего назначения» пп.4.2.1, 4.2.2:

  • Отклонение частоты;
  • Медленные изменения напряжения;

Реализацию электроэнергии, передаваемую конечным потребителям по распределительным сетям, принадлежащим сетевым компаниям, осуществляют сбытовые компании. Сбытовые компании могут получить сертификат соответствия только от сетевых компаний, поскольку сами не могут оказывать влияние на качество электроэнергии и не владеют распределительными сетями.

Сертификацию электрической энергии проводят Органы по сертификации и выдают сертификаты соответствия сетевым компаниям.

 Признаки электрической энергии ненадлежащего качества
  • Периодическое мерцание ламп
  • Быстрый выход из строя (перегорание) ламп
  • Нарушения в работе офисной техники
  • Нарушения в работе приборов и оборудования (особенно чувствительного электронного оборудования)

Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества

Скачать

Практика рассмотрения

Скачать

Формы обращений и заявлений

— заявление в энергосбытовую организацию

Скачать

— претензия исполнителю коммунальных услуг

Скачать

— исковое заявление (коммунальные услуги)

Скачать 1

Скачать 2

Форма Протокола измерений показателей качества электрической энергии

Скачать